Порядок выбора учебников, учебных пособий

ПОРЯДОК 

ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ 

В МБОУ лицея №14 г. Ставрополя

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся МБОУ лицея №14 г. Ставрополя (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения;

1.2.Настоящее Положение:

  • является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность МБОУ лицея №14 г. Ставрополя (далее – школа) в образовательно-воспитательной сфере;
  • вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях;
  • рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора;

1.3. При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии

2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:

  • инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Заведующая библиотекой школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору;
  • формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;
  • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы;
  • оформление стенда к 01 июня на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте школы.

2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
  • составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
  • заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
  • приобретение учебной литературы.

2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям допускается использование только учебно-методических комплектов, входящих в утвержденный Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Директор школы несет ответственность за: за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

- со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;

- с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.

3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:

  • достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях;
  • достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы;
  • достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;
  • осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся.

3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие:
  • учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
  • требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Федеральному перечню учебников;
  • образовательным программам, реализуемым школе;
  • определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе;
  • достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;

3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.